Оформляем готовую работу

     От количества предлагаемого в мастерских багета,так же как и от разнообразия вышивки у людей кто этим занимается разбегаются глаза.В какую же рамку офрмить нам нашу выполненную работу. в широкую или узкую, деревянную или пластиковую, синюю или светло-зеленую.? Молодые вышивальщицы сразу начнут думать, а впишется ли мне эта рамка под обои в комнате, или интерьеру в гостинной, или подойдет ли она к обивке двери на кухню.Главный принцып подбора:  рамку нужно подбирать к готовой работе.И все.

     

      Рама и картина должны не конкурировать между собой, а взаимно дополнять друг друга. Этого удается достичь, если выбранная рама (багет) гармонирует с картиной по цветовой гамме или же ее рельеф повторяет контуры изображенных на картине мотивов.Хотя бывают и исключения.

     

     Старинные картины или вышивка в стиле старинных картин требуют оформления в старинную раму, или в подобную копию, выполненную под старинный багет, стилистически принадлежащий тому же художественному направлению. Для оформления вышитых икон наилучшим образом подходит золоченый или посеребренный багет, выполненный под старину.

      Для вышитых картин, имеющих не зашитые поля или края, необходимо паспарту. Оно может быть самых разных оттенков, но желательно, чтобы оттенок паспарту гармонировал с оттенками вышивки, или выгодно оттенял ее. Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине и могут, в зависимости от оттенка, выделить теплые или, наоборот,  холодные тона в ее гамме. Для работ легких пастельных оттенков или выполненных в стиле акварели подходят только светлые, лучше всего белые паспарту.

      Монохромные и контурные вышивки лучше всего смотрятся в строгом темном обрамлении без украшений. К картинам, вышитым контуром, подойдут рамы из узких деревянных планок (узкий багет).

       Для того, чтобы вышитые картины  дольше сохраняли свой первоначальный вид - не пылились, не пачкались и не выгорали, они должны находится под стеклом. Постарайтесь найти стекло, отталкивающее ультрафиолетовые лучи, или акриловое стекло, тогда вам не придется бороться с побочными эффектами направленного освещения. Новое поколение стекол со специальным покрытием не дает бликов (антибликовое стекло), а также не приглушает краски вашей картины.

        При оформлении работы в раму под стекло можно усилить эффект сохранения от вредных воздействий, аккуратно зафиксировав стекло изнутри при помощи герметика. Щели между задником, закрывающим картину, и багетом можно заклеить скотчем, чтобы исключить попадание пыли и влаги.

 

       Самое главное незабывайте, что это не правила оформления работ, а всего лишь грамотные рекомендации.Естественно случаи бывают разные. Самое главное подойти к этому делу с фантазией.Не бояться экспериментировать.И помните - все у Вас получится.